понедельник, 21 декабря 2020 г.

Фонтанка.

В Ленинграде я жил на набережной реки Фонтанки ( в простонародье - на Фонтанке) в пятистах метрах от Невского проспекта.
Самый, что ни на есть, центр.
Хотя двор наш был обыкновенным (одним из тысяч) двором Петербурга Достоевского, эдакий серый невзрачный колодец, лишённый каких-либо изысков.
Мне часто пишут: Николай, если бы ты сейчас приехал в Питер, то поразился бы тому, насколько красивым стал город за эти 15 лет твоего отсутствия! ( Можно подумать, что город так и ждал, пока я уеду, чтобы "расцвести").
Полюбоваться городом я могу и посредством интернета.
Да, Невский вылизан, да, кольцевую построили, да, "кукурузину" Охта-Центра воткнули.
Да, реклама везде, иллюминация к праздникам.
Кафе-рестораны на каждом шагу, в магазинах всё есть без дефицита.
"Бугатти" запросто иди в салон и покупай.
В общем, всё не хуже, чем на Западе ( да что там, много лучше!)

А тут сестра, будучи мимоходом в Питере, прислала мне фотографию моего дома.
Я постарался найти в своих старых фотографиях похожие фотографии и сравнить их.
Вот вход в мой двор в 1985 году.



Обшарпанные стены, отсутствие освещения, асфальт в дырках ( после дождя нельзя было пройти "посуху", надо было снимать обувь, что осенью было малокомфортно...)
И вот фотография моей сестры, так вход выглядит сейчас.
Прошло 35 лет!
Появились лампочки, стены замазаны масляной краской, вместо асфальта уложена дурацкая плитка, но ямы и вода остались, вероятно, как дань традициям.
Газовые трубы и кабели всё так же уродливо торчат вдоль стен.



Ну ладно, это вход.
Давайте глянем на сам дом. От парадной слева окно кухни и следующие два окна моей комнаты.
Это, приблизительно, год 1988.



В 2010 году супруга слетала в Питер и заглянула на Фонтанку, сделав фотографию дома.
Мало что изменилось, разве что от моего окна убрали импровизированную скамейку, на которой так любили сидеть по ночам маргинальные личности, распивая алкогольные напитки и беседуя негромкими голосами о Канте, Ницше, Шопенгауере, не давая мне высыпаться и приходилось выходить и вежливо просить их о смене дислокации...
Двор тоже замостили уродливой плиткой и на втором этаже кто-то смог поставить стеклопакеты.



И вот сестра буквально пару дней назад посетила мои родные "пенаты" ( захотев, видимо, вызвать во мне фотографией приступ ностальгии).
Что мы видим?
Да, на втором этаже появилось больше стеклопакетов ( что, вероятно, свидетельствует о выросшем благосостоянии граждан).
Хотя соседка говорит мне, что в доме ещё не расселены все коммуналки.
Ну, и, по-большому счёту, я не увидел по своему дому глобального превращения в "запад"...
Лично мой дом за 35 лет не стал краше, не стал никаким, остался абсолютно таким же.
То есть, не продай я комнату и вернись в неё сейчас обратно - мне даже не надо было бы привыкать к чему-то новому...



А так, да, город расцвёл, Невский стал краше.
Кольцевая, опять-таки.
Величественный шпиль Охта- Центра.
Новые станции метро.
Лет ещё через 10 попрошу кого-нибудь снова сфотографировать мой дом и буду пытаться искать изменения...


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через систему PayPal   или через Яндекс.Деньги №410012254480750
С благодарностью - Николай и Анна.

6 комментариев:

  1. Ого! А каким образом на фотку 1988 года попал автомобиль из будущего?
    А город в целом действительно развивается, сейчас всё-таки не так уныло, как раньше. И глаз радуется больше, и комфорта больше стало, было бы неправильно это отрицать. Но есть и негативные моменты - плотная многоэтажная застройка на окраинах, например, меня просто убивает. Дома ставят окно-в-окно, куча машин, куча людей, соответственно, куча всякого геморроя. Хотелось бы, чтобы строили как в Хельсинки, что-то наподобие таунхаусов. И дышать легче, и публика поприличней. Но на этом застройщик много не заработает, поэтому, видимо, будут клепать муравейники и дальше.

    ОтветитьУдалить
  2. Может я с годом и промахнулся...
    А разве не было в то время иномарок в Питере?
    Я и говорю: есть и хорошее, есть и плохое, вот только дом мой не меняется! :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Были, конечно, но мало и не такие. В автомобилях плохо рзбираюсь, но знатоки наверняка узнают тут какую-нибудь модель начала 2000-х.
    Ну, как минимум регистрационные знаки, которые на машине установлены, подсказывают, что фото никак не может быть раньше по крайней мере 93 года, когда ввели современный их формат с кодом региона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спорить не стану, может и так, значит более позднего года фотография.
      Но то, что дом так выглядел и раньше, нет никакого сомнения.

      Удалить
  4. кстати, помимо того, что исчезла скамейка, ещё брущаткой замостили)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, плиточкой собяниновской (матвиенковской, полтавченской, бегловской)... :-)

      Удалить