понедельник, 28 декабря 2020 г.

Green Card.

Все 15 лет, что мы живём в Доминикане, мы с женой играем в забавную игру под названием Green Card.
Осенью заполняешь анкету, на следующий год проверяешь, не выиграл ли часом, чтобы на следующий год радостно отправиться в "земной рай".
И все эти 15 лет удача поворачивается к нам только попой.
А ведь я в своей жизни уже выигрывал в эту лотерею!

Был далёкий 1993 год.
Я нахожусь в Германии, в статусе просителя политического убежища.
Уже состоялся первый суд, уже был отказ и адвокат занимался оспариванием решения суда, хотя сам честно признавался, что шансов у меня никаких и максимум, что он может сделать - это немного затянуть время, чтобы я пытался искать какие-то другие пути.
В 93 году интернет уже существовал и в этот год даже появился веб-браузер NCSA Mosaic, но какие там компьютеры и сети для простых смертных?
То есть информацию, как сейчас, тогда получить было достаточно проблематично.
Всё передавалось из уст в уста и вот однажды я услышал словосочетание green card.
Мне рассказали, что любой желающий может попробовать своё счастье в возможности "ухватить за хвост жар-птицу".
Тогда всё делалось посредством обычной бумажной почты и я, увидев в каком-то журнале рекламу адвокатской иммиграционной конторы, которая "помогает" в оформлении документов для подачи заявления на эту самую вожделенную green card, решил написать туда.
Ответ пришёл быстро с полным описанием всего предстоящего для меня "действа".





Я не помню, знал ли я тогда, что розыгрыш в лотерею совершенно бесплатен, но, посмотрев на сумму в 50 долларов, которую я должен им уплатить за их "помощь", понял, что ничего не теряю ( кстати, в то время 50 долларов я зарабатывал за 4 часа работы...)
Итак, 26 мая 1994 года я иду в Sparkasse ( сберегательная касса) и отправляю в контору в Лос-Анджелесе 50 долларов.



Отправляю им также все копии необходимых документов и продолжаю жить своей жизнью.
И вот 23 ноября 1994 года мне приходит письмо, в котором говорится, что я ВЫИГРАЛ!



И что уже в 95 году я смогу запросто прогуляться по Нью-Йорку, а то и по Сан-Франциско с Лос-Анджелесом!
Или скакать, как ковбой, по Техасу!
Или вести ленивую жизнь в Майями!
В общем, оставался сущий пустяк - съездить в американское консульство, предоставить им оригиналы документов и пройти медицинскую комиссию.
И после этого паковать чемоданы ( хотя в то время всё моё имущество могло поместиться в один рюкзачок).
Американское консульство находилось во Франкфурте-на-Майне.
А нам, просителям убежища, строжайшим образом запрещалось выезжать за 30-ти километровую зону от места жительства без должного разрешения.
Поэтому я пошёл в Ausländeramt  (ведомство по делам иностранных граждан), где заявил о том, что мне нужно разрешение для поездки в американское консульство во Франкфурте-на-Майне и что скоро я покину их негостеприимную страну.
И не преминул добавить, что когда я получу американский паспорт и вернусь обратно, то посмотрим тогда, как они будут со мной разговаривать!
Разрешение было получено и 14 августа я мог отправится в консульство ( мне даже не указали количество дней, которое я мог отсутствовать ).



Понедельник, я сажусь в свою "красавицу", выезжаю на автобан и еду во Франкфурт-на-Майне.



Прошёл комиссию ( тогда ещё было здоровье!), сдал все документы, прошёл интервью и отправился домой.
Мне вручили документ, гласящий, что виза мне будет послана по почте, когда будут готовы результаты медкомиссии.
И оставался совсем уж пустячок в третьем пункте, где было сказано, что Frau Gabel ( сестра Виктора, моего отчима) проживающая в Америке, должна прислать в консульство письмо о финансовой состоятельности ( что у неё есть возможность предоставить мне кров).
( Я указал её адрес в документах на вопрос о предполагаемом моем месте проживания в Америке).



Это надо было сделать до 00 часов ночи 31 августа 1995 года.
Есть ещё 17 дней, так что времени достаточно.
И тут начинается непонятное - отчим заявляет, что не будет просить сестру об этом, дескать, ответственность слишком велика и вдруг я, попав на "священный американский континент", захочу заняться чем-то противоправным и сестре придётся держать ответ перед законом, или вообще постараюсь просто сесть ей на шею и ей придётся меня кормить и поить...
Все доводы о том, что это простая формальность - не действовали.
Неделю я пробовал убеждать отчима, но всё было бесполезно.
Моё перемещение в Америку оказалось под угрозой.
Тогда я бросился к немецким друзьям и рассказал им о своей проблеме.
Они с восторгом сказали, что выигрыш для меня в green card - это как выиграть миллион и бросились писать и звонить знакомым в Штаты, которые захотели бы помочь мне.
Сразу несколько их знакомых согласились помочь с письмами о моём приёме.
Письма были срочно написаны и отправлены.
Но пришли они в консульство 1 сентября в 8 часов утра...
Но срок действия лотереи закончился 31 августа в 00 часов 00 минут...
( Пробило полночь и карета превратилась в тыкву...)

Я знаю, что, как сказал Karl Hampe - "Die Geschichte kennt kein Wenn"(история не знает слова "если" или, по-другому - "история не терпит сослагательного наклонения"), но мне интересно, как сложилась бы моя судьба, попади я тогда в Америку?...


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через систему PayPal   или через Яндекс.Деньги №410012254480750
С благодарностью - Николай и Анна.

4 комментария:

  1. Приветствую вас Николай и Анна конечно)... вы удивительный человек , горячий привет из Питера , прочитал очередную вашу заметку , да ... виза была так близка , но наверное это судьба . С Наступающим вас Новым Годом !!!и исполнения ваших желаний ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова из Питера!
      Да, моя судьба - жить рядом с Америкой, но в банановой стране и кусать локти от невозможности изменить свою жизнь, но зато с любимым человеком!
      Вас тоже с наступающим! Всех благ!

      Удалить
  2. Мощная история. Дед (отчим), конечно, подкузьмил.
    Да, сложиться всё могло, конечно, по-другому. Двое знакомых выигрывали эту карту, и ооочень по-разному у них всё сложилось, хотя стартовые позиции были практически одинаковые. Оба отнюдь не дураки и совсем не лентяи. Но если у одного всё очень хорошо, то другой живёт не лучше, чем вы в Доминикане - хоть и есть свой домишко с "картонными" стенами, но денег на страховку уже нет, а значит, он там и не человек вовсе.
    Я одно время тоже загорелся идеей поучаствовать, а потом посидел, подумал и понял, что если выиграю, то вряд ли поеду. И решил не занимать место того, кому это действительно нужно.
    С наступающими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жизненная история, одна из миллиардов живущих на земле.
      Вот и я всегда придерживаюсь мнения, что судьба - она у каждого своя.
      Сколько есть людей "семи пядей во лбу" - и ничего в жизни им не даётся и сколько есть "без царя в голове" - а прёт, как по маслу.
      Так что с возрастом я стал понимать, что надо принимать всё, как есть и если просить чего-то у небес - так это здоровья в первую очередь ( ну, или, надеяться на то, что судьбой заложено не страдать сильно физически).
      Взаимно, с новым, всех благ!

      Удалить