среда, 16 декабря 2020 г.

Windows 10

Я работаю на стареньком DELL 2012 года, на котором стоит Windows 7.
Меня в ней устраивает абсолютно всё. Мне не приходится сталкиваться с чем-нибудь таким, чего не смогла бы выполнить "семёрка".
Плюс, я консерватор в этом плане. С закрытыми глазами могу дойти до любого файла, до любой настройки.
Но время не стоит на месте, товарищи из Майкрософта "заботятся" о своих пользователях, предлагая (порой весьма насильственно) всем переходить на "десятку".
Но не зря есть поговорка: лучшее - враг хорошего.
Когда сейчас человек покупает новый комп с "десяткой", то ему, волей неволей, приходится с ней и работать, привыкая к новому, по-новой разбираясь в настройках, "подгоняя" систему под себя. Хотя многие не заморачиваются и этим, предпочитая довольствоваться тем, что есть.
Хотя немало людей, "поигравшись" с новой системой, не могут заставить себя проникнуться ею и "откатываются" на "семёрку"...
Тут знакомый, владелец компьютерной мастерской и магазином, подарил мне SSD диск, сказав, что на нём система будет крутиться намного быстрее и рекомендовал поставить "десятку", обещая, что я буду очень удивлён удобством и скоростью.
Колебался я , но потом решил, что попробовать можно, отчего и нет.
Загляну, так сказать, в будущее, хотя "десятка" уже лет пять, как существует...
Для начала лезем в биос, потому что ей нужен UEFI и Secure Boot, переключаем.
Выбираем флешку для загрузки - ага, диск должен быть не в MBR, а GPT.
Вызываем добрый diskpart, очищаем диск, конвертируем в GPT.
Пошла установка.
Достаточно быстро система установилась.
Да, вид непривычный для меня, ну да мне не любоваться видом, а работать.
Понравилось, что "десятка" сама потащила драйвера из интернета, всё установилось корректно.
Потом пошла очередь обновлений, за это время можно было выпить несколько чашек кофе и выкурить не одну сигарету.
Ладно, спешить некуда.
Несколько последующих перезагрузок и вот я могу видеть "гений" Майкрософта.
Понятно, что настройки надо искать интуитивно, всё как-то сделано по желанию кого-то, но явно не меня.
Настраиваем это, настраиваем то - опаньки, я не успел отключить встроенный антивирус и "десятка", руководствуясь своим понятием о безопасности, молча удалила парочку экзешников от моих программ на флешке, посчитав их потенциальными вирусами ( да, крэки там были, но тем не менее).
Ладно, переживём.
И через час я понял, что у меня болят глаза, глядя на шрифты "десятки".
Более того, в некоторых программах шрифты были "поломаны" донельзя.
Полез на форумы - тысячи похожих проблем, масса рекомендаций по исправлению.
Начал включать режим совместимости программ.
Пока разбирался, "прилетело" обновление, комп захотел перезагрузиться.
Лезу в настройки, задаю время для обновлений и перезагрузки, чтобы не мешали во время работы.
Перезагрузил - "отвалился" "синий зуб" и слетели звуковые драйвера.
Устанавливаю их снова.
Дело шло к вечеру.
Глаза болели, серые мутные буквы шрифта Segoe UI раздражали ужасно.
Спросил себя: будет ли мне на "десятке" писаться лучше?
Может быть мысли будут течь плавнее и слог станет чётче?
Может быть новая система даст мне новые идеи для работы или как-то улучшит положение с туризмом?
И не зря есть поговорка: от добра добра не ищут.
Вздохнул, вытащил флешку со своей любимой "семёркой", вернул в биосе Legacy, конвертировал диск обратно в mbr.
И через полчаса я опять в привычной среде, с привычными настройками, с привычными и не мутными шрифтами.
Захотелось поцеловать дисплей.
Нет, не спорю, технологии не стоят на месте и прогресс, так или иначе, будет вторгаться в нашу жизнь.
Windows 10 - хорошая современная ось и если её лет через 10 "допилят" окончательно - вполне возможно, что я на неё перейду.
Хотя я знаю, как это всё устроено: вместо того, чтобы улучшать имеющееся - придумывают что-то новое, с очередными "рюшечками". Каждые несколько месяцев выпускают новые смартфоны, хотя мой старый исправно служит мне несколько лет и менять его у меня нет никакого желания.
А тратить сейчас время на борьбу с недоделками "десятками" - мне очень не хочется, жалко времени.
И, поэтому, я остаюсь на "семёрке" и пишу последнюю поговорку на сегодня: работает - не трогай!




Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через систему PayPal   или через Яндекс.Деньги №410012254480750
С благодарностью - Николай и Анна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий